Кабины управления крана
Завод промышленного оборудования ООО «Вектор» производит кабины управления для различного грузоподъемного оборудования: мостовых, козловых и портальных кранов и другой техники.
Крановые кабины «Вектор» отвечают установленным для подобной техники требованиям и нормам ГОСТ и ФНП №533, имеют необходимые сертификаты соответствия.
Посмотреть все фотографии кабин управления
Производство кабин управления крана в Перми
Кабина грузоподъемного крана – важнейший элемент подъемного оборудования. Существует несколько типов кабин, применяемых для управления краном: открытые и закрытые, панорамные, стационарные и передвижные. Тип кабины, ее расположение и конструкция напрямую оказывает влияние на качество работы крановщика и на его безопасность.
Выпускаемая нами кабина крана предназначена для непосредственного управления краном, а также для обеспечения эффективной работы грузоподъемной техники на объекте.
Кабина управления крана изготовлена по всем правилам и нормам. До мелочей мы продумываем остекление кабины крана, органы управления, всё электрооборудование кабины крана и систему кондиционирования. Кабина как рабочее место крановщика оснащена всем необходимым:
- эргономичная система управления,
- кресло с мягким сиденьем,
- система виброгашения,
- огнетушитель,
- аптечка,
- крючок для одежды и пр.
Место установки кабины, ее конструкция и внутреннее оборудование обеспечивают прекрасную видимость рабочей зоны для крановщика. Кроме того, размеры стандартной кабины позволяют свободно находиться в ней второму человеку (стажеру или помощнику). В целях правильной организации рабочего места оператора крана учитываются эргономические показатели кабины управления: параметры микроклимата, освещение рабочей зоны, виброизоляция, шумоизоляция и пр.
Кабина машиниста крана изготавливается из прочного и качественного материала – сталь 09Г2С. Основа и скелет кабины – жесткий каркас, кроме того, важны сильное верхнее крепление и нижняя рама для кресла-пульта. По заданной каркасом форме кабина обшивается гнутым листом, таким образом каркас становится еще прочней.
С целью защиты от повышенных нагрузок крепления кабины оснащены амортизационными подвесами (опорами), способными смягчить вибрацию от работы подъемного оборудования. Они играют большую роль во время эксплуатации кабины в наиболее тяжелых режимах А6 – А8.
Согласно стандартам кабина крановщика имеет следующие размеры:
– длина 2,65 м (включая тамбур)
– ширина 1,7 м
– высота 2,14 м.
В частном порядке эти параметры могут варьироваться. На размеры кабины того или иного вида грузоподъемного оборудования влияют следующие факторы:
– выполняемая функция;
– конструктивные особенности;
– внутреннее оснащение.
Изготовление кабины по всем правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов возможно только в случае, если остекление кабины крана производится ударопрочным безосколочным или бронированным стеклом, коэффициент пропускания которого составляет минимум 80%. Мы выбираем идеальный вариант – стекло типа «Триплекс», которое обладает повышенной гибкостью и звукоизоляционными свойствами.
Остекление кабины выполняется так, чтобы имелась возможность производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи. Возможна установка системы принудительного обдува стекол, а также стеклоочистителей.
Остекление кабины происходит как минимум с трех сторон. Нижние стекла, на которые может встать крановщик защищаются решетками, способными выдержать его массу. Остекление кабин при необходимости может иметь солнцезащитные козырьки и тонировку.
Кабина грузоподъемного крана окрашивается эпоксидной грунтовкой, наполненной цинком, эпоксидной краской с примесью полиуретана. Такое покрытие способно выдерживать различные виды нагрузок: термические (нагрев и охлаждение), а в некоторых случаях даже механические.
Чтобы покрытие служило дольше, до процесса окрашивания проводится ряд подготовительных работ: во-первых, удаляется ржавчина и нагар, оставшийся после сварочных работ, во-вторых, покрытие очищается от пыли и грязи, в-третьих, щели и стыки металла обрабатываются герметиком, и, наконец, поверхность обезжиривается. Такая обработка защищает лакокрасочное покрытие кабины.
Согласно требованием ГОСТ: внешняя поверхность кабины управления окрашивается в желтый предупреждающий цвет, на стенах выполняется сигнальная окраска в виде полос. Возможны покраска в соответствии с требованиями заказчика.
Система управления кабины крановщика включает органы управления кабины – комплекс пультов основного и вспомогательного оборудования. Оснащение кабины происходит либо с помощью классических командоконтроллеров с рычагами, либо стационарных и поворотных кресло-пультов с джойстиками.
При заказе кабины управления крана возможен выбор оснащения контрольной панели и способов отображения параметров, а также в целом элементы управления могут быть подобраны в соответствии с требованиями вашего предприятия.
При обшивке стен используется плотная ламинированная ПСП. В стандартном решении применяется цвет Золотое дерево. Вместе с тем в качестве теплоизоляционного материала используется популярный утеплитель – минеральная вата (минвата) – толщиной от 50 мм.
Для отделки пола используется ориентированно-стружечная плита – OSB (0,08 м) с резиновым противоскользящим покрытием.
Отделка потолка выполняется качественными потолочно-стеновыми панелями (ПСП) белого цвета.
Все существующие соединения маскируются с помощью долговечного алюминиевого профиля.
Благодаря такой отделке внутреннего интерьера кабины управления достигается комфорт рабочего места оператора. Здесь становится удобным оставлять предметы ежедневного использования (документы, верхнюю одежду и пр.)
В любой кабине управления, будь то кабина козлового крана, или мостового, обязательно электрооборудование крана – шкаф ввода, который укомплектовывается необходимыми электроприборами в зависимости от комплектации кабины и системы управления крана.
Внутреннее помещение кабины оборудовано светодиодными светильниками, выключателем и запасной розеткой постоянного тока.
В кабине предусмотрены кабель-каналы как наружные, так и скрытые, которые находятся под полом. Кроме того предусмотрены системы отопления и кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования крана предусмотрена с целью создания в кабине комфортного микроклимата. Существует и используется несколько систем, обладающих индивидуальными характеристиками и особенностями монтажа:
1. Моноблок и сплит система – это простое, но эффективное решение для кондиционирования воздуха. За счет работы такой системы происходит непрерывная циркуляция воздуха. Он, попадая из кабины в кондиционер очищается, и уже в таком состоянии поступает обратно в кабину. Минус такой системы – отсутствует фильтрация воздуха от запахов и пыли.
2. Промышленный кондиционер – это мощный агрегат, который устанавливается в промышленных зонах или же в условиях с повышенными температурами (до +60 градусов).Такая система кондиционирования очищает воздух от пыли и охлаждает его.
3. Система пыле газоочистки (СПГО) – эта микроклиматическая система используется как средство очистки воздуха от наиболее агрессивных примесей (радиоактивной пыли, биологических средств).
Кабина крана оснащается стеклоочистителями, функционирующими либо за счет ручного привода, либо за счет механического. Таким образом обеспечивается возможность очистки стекол как изнутри, так и снаружи кабины. «Дворники» удаляют с ветрового стекла пыль, грязь и влагу.
Стеклоочиститель может быть один, но по желанию заказчика их можно сделать несколько. Кроме того такое устройство может быть оснащено стеклоомывателями, т.е. определенной системой подачи моющей жидкости из резервуара, установленного внутри кабины.
Стекла кабины должны всегда сохранять прозрачность, поэтому мы предусматриваем возможность их регулярной очистки при любых условиях.
Для уменьшения воздействия опасных факторов, работая на производстве, машинист-крановщик должен применять средства индивидуальной защиты (спецодежду, спецобувь) и спасения (ремни, канаты).
Люди, выполняющие работу на высоте, в чрезвычайных ситуациях более уязвимы, поэтому кабина крана оснащена необходимыми средствами спасения. Так, для самостоятельной эвакуации у крановщика есть канатно-спусковое устройство (катушка с прочным тросом, самозатягивающийся ремень), которое в рабочем состоянии всегда висит в кабине крана. Это позволяет крановщику осуществлять эвакуацию быстро, без каких-либо регулировок. Для использования устройства не требуется наличие особых навыков, в экстренной ситуации машинист сориентируется и спустится на землю.
Заказать кабину машиниста или получить консультацию технического специалиста по вопросам составления ТЗ, стоимости и доставки в регионы, можно позвонив по бесплатному телефону +7 (342) 225-29-75 в будни с 7.00 до 16.00 часов по МСК либо оставив заявку на сайте.

нашей компании.